У людей часто возникает вопрос: «В чем заключается ответственность риэлтора за работу, за которую он получает деньги?»

Ответственность риэлтора перед своим клиентом проявляется:

- в четкости его работы,

- в выявлении всех слагаемых, обстоятельств сделки и полном их прояснении,

- в пунктуальности, в борьбе за интересы клиента до последней возможности,

 - старательности, вникании во все нюансы, дотошности, предусмотрительности,

- в доведении всех поставленных задач, этапов до конца,

- в осознании важность дела, понимании последствий ненадлежащего исполнения дела.

  Хороший риэлтор не надеется на случай, дорожит качеством своей работы, контролирует ситуацию.

 Наличие или отсутствие вышеперечисленного можно ощутить в процессе беседы, предваряющей заключение договора услуг с риэлтором.

 Согласно закону о правах потребителя, ответственность риэлтора за сделку выражается в обязанности возместить ущерб, возникший в результате недобросовестного оказания им услуги.

  Услуга риэлтором, оказывается, на основании заключенного с клиентом договора. Если договор услуг заключен, тогда есть предмет для обсуждения гражданско-правовых компенсаций вреда, возникшего в результате действий риэлтора. Если договора на услуги риэлтора не было, то и гражданско-правовой ответственности у риэлтора не возникает.

  Если договор есть, то ответственность у риэлтора существует в рамках тех обязательств, которые были возложены на риэлтора по договору.  Если убытки по сделке возникли из-за того, что риэлтор не выполнил своих обязательств, то он обязан их компенсировать.

  Если убытки по сделке у клиента возникли не по вине риэлтора, то риэлтор не обязан их возмещать.

  Доказать в суде то, что убытки у клиента возникли по вине риэлтора, обязан клиент, предъявив доказательства. Поэтому следует относиться к заключению договора с риэлтором не формально, и  обговорить все «зоны ответственности» риэлтора.